Статьи
Основные неисправности бензиновых и дизельных генераторов и их причины
Бензиновые и дизельные генераторы сегодня используются в самых разных сферах. От исправности этих устройств нередко зависит состояние всего объекта. Как и любые другие устройства, генераторы нуждаются в регулярном техническом осмотре. В некоторых случаях не избежать и необходимости проведения планового ремонта, особенно если генератор работает в интенсивном режиме.
С наиболее простыми поломками можно справиться самостоятельно. Однако устранение серьезных неисправностей лучше доверить специалистам, которые обладают необходимыми знаниями и опытом. Любая серьезная поломка бензиновой или дизельной электростанции чаще всего является следствием проблемы, не устраненной ранее.
Самостоятельный осмотр
Самостоятельный осмотр оборудования следует всегда выполнять перед началом работы. Первое, что стоит проверить, - это целостность корпуса генератора. Проверить корпус на наличие трещин или других типов механических повреждений нужно в первую очередь и в том случае, когда генератор по каким-то причинам работает плохо или не запускается вовсе.
В случае если корпус полностью исправен, дизельный генератор можно запускать. Если генератор плохо работает при отсутствии видимых внешних проблем, причиной может быть проводка: плохое состояние контактов или вообще отсутствие контакта проводников.
Дизельный генератор работает, но не выдает напряжение? Тогда проблему нужно искать в контактах и щетках. Важно помнить: любую проверку состояния электрической части можно осуществлять только на полностью обесточенном оборудовании!
Если после проверки контактов и щеток дизельной электростанции ситуация не изменилась, причиной проблемы может быть регулятор напряжения. Вы можете оценить состояние обмотки ротора и статора генератора.
Причиной плохой работы дизельного или бензинового генератора может стать такая чисто механическая проблема, как неисправный подшипник в крышке генератора. Проблема может быть в самом подшипнике (заклинило, рассыпался) или же в посадочном месте под него в крышке. Выработка посадочного места может привести к тому, что ротор «просядет» и в процессе вращения активное железо ротора будет задевать или постоянно тереться об активное железо статора, приводя к износу. Крышка и подшипник - это те детали генератора, которые не составит труда заменить самостоятельно.
Диагностика
Причин поломки дизельного генератора может быть очень много. Только малая часть неисправностей может быть выявлена и устранена без помощи специалистов и специализированного ремонтного оборудования. Именно по этой причине самый лучший вариант, позволяющий избежать серьезных проблем, - это проведение диагностики через определенные промежутки времени или после отработки генератором определенного количества часов.
Как диагностику, так и ремонт оборудования всегда лучше доверить квалифицированным и опытным специалистам. Мастер сможет осуществить доскональную проверку быстро, не упустив ни малейшей детали. Причем мощность устройства в этом случае значения не имеет.
Стоит отметить, что для каждой модели дизельной электростанции производитель сам указывает оптимальную периодичность проверки. Пренебрежение данным советом может привести к поломке.
В большинстве случаев дизельный генератор, который был установлен специалистами и приобретен у надежного, проверенного поставщика, выходит из строя по причине ошибок, допущенных в процессе эксплуатации.
Виды неисправностей
Самой серьезной проблемой для бензиновой или дизельной электростанции по праву считается перегрев двигателя. Данная проблема во многих случаях связана с тем, что в процессе монтажа устройства были допущены ошибки. Если в генераторе система бесперебойного питания не имеет специального кожуха или контейнера, то крайне важно обеспечить к системе полный доступ, а также проследить за тем, чтобы крепления токопроводящих систем не были жесткими.
Второй вид серьезной неисправности генератора - это перерасход топлива в процессе работы. Сюда можно отнести плохой запуск в холодное время года и нестабильную работу на малых оборотах. Крайне важный момент в эксплуатации дизельных электростанций - регулярная замена масла и проверка состояния охлаждающей жидкости. Если допустить эксплуатацию генератора с плохим состоянием масла, то это очень быстро может привести к серьезным неисправностям. Проверить наличие масла можно при помощи специального щупа.
Периодически стоит осуществлять визуальный осмотр дизельного генератора. Для этого не нужно иметь специального образования или какой-либо особенной практики. Достаточно просто проверить устройство на наличие плохо зафиксированных, болтающихся деталей, и многих проблем благодаря этому удастся избежать.
Если дизельная электростанция эксплуатируется в интенсивном режиме, то не стоит пренебрегать рекомендацией периодически менять свечи. Плохое состояние свечей может быть причиной некачественной работы двигателя бензинового генератора. Отсутствие искры в цилиндре в нужный момент приводит к тому, что топливная смесь просто не воспламеняется. При таких условиях двигатель может не завестись вовсе. Если искры нет, то свечу следует попробовать привести в рабочее состояние, очистив от нагара. Это можно сделать при помощи наждачной бумаги и спирта.
Очень серьезной поломкой, которая в большинстве случаев приводит к дорогостоящему ремонту, является перегорание обмотки генератора. Причиной данной неисправности часто является подключение к дизельной электростанции электрооборудования, создаваемая нагрузка которого выше заявленного в паспорте максимума.
О главном
Соблюдение правил эксплуатации и качественный ремонт оборудования - залог бесперебойной и эффективной работы бензиновых и дизельных генераторов. Своевременное обращение к специалистам поможет вам не только ликвидировать возникшие неисправности, но и предотвратить выход оборудования из строя в будущем.